Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Вашему вниманию – третья статья серии: Анализ причин ухудшения качества медицинской помощи. Справочники.
2
Пара слов об СМК
---
 Уважаемые коллеги, добрый день!
 
 Системы менеджмента качества (СМК) «пришли» в здравоохранение из других отраслей и активно внедряются в деятельность медицинских организаций во всём мире. И если во многих других отраслях к внедрению СМК подталкивает конкуренция, то в здравоохранении главным аргументом является необходимость обеспечения качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности.
 
 В российском здравоохранении на переднем плане традиционно находятся требования и контроль их исполнения. Это одна из основных причин, по которым реально работающие СМК в медицинских организациях России встречаются исключительно редко. В духе той же традиции на медицинские организации усиливается давление «сверху» уже к внедрению СМК. Принуждение к внедрению СМК может в ближайшее время обрести силу установленных требований к осуществлению медицинской деятельности.
 
 В то же время, формальное наличие СМК в медицинской организации («для проверяющих») не означает, что она работает и работает эффективно. СМК адаптируются к медицинской деятельности с трудом, т.к. вся «клиника», особенно в части принятия и реализации врачебных решений, не может быть описана стандартными операционными процедурами (СОПами), алгоритмами и инструкциями – штатными средствами управления процессами в СМК. Для управления рисками, связанными с основным процессом медицинской деятельности – оказанием медицинской помощи, нужны особые, очень тонкие инструменты, учитывающие вероятностный характер и исключительную сложность лечебно-диагностического процесса.
 
 Но дело стоит требующихся для его выполнения усилий, поскольку хорошие СМК предотвращают реализацию большинства управляемых рисков, связанных с осуществлением медицинской деятельности.
 
 Деятельность любой медицинской организации сопряжена с очень серьёзными рисками различного характера, одно перечисление которых заняло бы сотни, если не тысячи, страниц. Реализацию многих из них можно предотвратить штатными средствами управления процессами в СМК. Но и в отсутствие полноценной СМК в медицинской организации настоящее время их также можно предотвратить, теми же средствами – т.е., внедрив СОПы, алгоритмы и инструкции там, где это возможно.
 
 Естественно, система внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации быть должна - это лицензионное требование. Но одним контролем, что называется, сыт не будешь. Контроль - один из инструментов управления, и, очевидно, понимания именно этой аксиомы не достаёт отечественной системе здравоохранения.
 
 Всегда ваш, Андрей Таевский
3
 Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
 Вашему вниманию – вторая статья серии: Анализ причин ухудшения качества медицинской помощи. Аналитические модели.
4
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток!

 Мы открываем цикл публикаций, посвящённый анализу причин нарушений установленных требований и дефектов медицинской помощи, выявляемых при проведении экспертизы качества медицинской помощи.
 
 В авторской Методике проведения экспертизы качества медицинской помощи анализ причин ухудшения качества проводится на 4-м этапе. И если содержание других этапов экспертизы, как и многие аспекты Технологии экспертизы качества медицинской помощи и Технологии управления качеством медицинской помощи по отклонениям, мы уже достаточно осветили в публикациях на наших сайтах Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис, то 4-й этап экспертизы качества медицинской помощи до сих пор скрывался во мраке.
 
 Пора вывести его на свет. Ведь вряд ли возможно найти что-либо более важное для управления качеством медицинской помощи, нежели полные, объективные и достоверные сведения о причинах появления нарушений установленных требований и дефектов медицинской помощи, помимо их выявления.

Анализ причин ухудшения качества медицинской помощи. Основные положения.
 
 И никаких больше банановых листьев! (© х/ф Джуманджи)
5
Ссылка "битая"! Вот рабочая, но без самого "продукта"  http://1ckab.ru/catalog/kab-solutions/asu-ussmp.php
6
Приключения законопроекта о клинических рекомендациях – 2018 в Государственной Думе. Сезон 1. Эпизод 2. Взбудораженная трансцендентность

Уважаемые коллеги!
 
 Аналитическая работа, которую мы с коллегами проводим на протяжении многих лет, в немалой своей части по велению времени фокусируется на роли клинических рекомендаций в практическом здравоохранении. Конечно, вопросы нормативного правового регулирования всего, что связано с их разработкой и применением, мы изучаем с особым пристрастием. И это не случайно. Мы считаем разработку и внедрение клинических рекомендаций в клиническую практику, их использование, их сопровождение и совершенствование важнейшими составляющими управления качеством медицинской помощи на всех уровнях организации здравоохранения, от врача, непосредственно управляющего лечебно-диагностическим процессом, до высших сфер государственного управления.
 
 Результаты этой работы регулярно публиковались на наших сайтах zdrav.org и zdrav.biz, а также в основных профессиональных социальных сетях для того, чтобы вовлечь в открытое (в пределах закрытых профессиональных сообществ, конечно) обсуждение этих важнейших вопросов как можно больше коллег. Благодаря вашей активности, уважаемые коллеги, вашему неравнодушию и профессионализму в суждениях, существо связанных с клиническими рекомендациями проблем постепенно проступало всё более явственно. Благодаря вашему активному участию, тематические публикации и их обсуждение вызывают всёвозрастающий интерес у тех соотечественников, что сохраняют в приоритете устремления к улучшению системы здравоохранения в нашей стране и, при этом, имеют возможности их реализации, в т.ч. посредством совершенствования отраслевого регулирования.
 
 9 июля 2018 года команда Здрав.Биз приняла участие работе «круглого стола» Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «Клинические рекомендации и протоколы лечения в медицинской практике». Мероприятие было организовано и во всех отношениях успешно проведено профильным Комитетом по здравоохранению Государственной Думы. Мы участвовали по приглашению его председателя Д.А. Морозова с докладом, полный текст которого опубликован в адаптированной веб-версии:
 
 Таевский А.Б., Князев Е.Г. Роль и место клинических рекомендаций в клинической практике и в законодательстве о здравоохранении Российской Федерации.
 
 Интересных докладов на заседании «круглого стола» было много. Мнения коллег, выраженные в каждом из 24-х докладов, в прозвучавших комментариях и вопросах из зала к докладчикам, в нескольких последовавших за докладами выступлениях по различным вопросам, мы считаем заслуживающими отдельного обсуждения. Итоги мероприятия опубликованы на официальном сайте Комитета по здравоохранению Государственной Думы в виде краткого, но содержательного отчёта.
   
 Некоторые выступления по содержанию совпали с предварительными материалами, вошедшими в папку участника «круглого стола», или не отличались от них существенно. Другие, в силу сжатого регламента выступлений и активности аудитории, можно смело охарактеризовать как представление идей в различном формате либо их последовательное развитие. К последней группе можно отнести и наши идеи и материалы.
 
 К своему ответу уважаемому Дмитрию Анатольевичу на приглашение принять участие в мероприятии мы приложили отзыв на законопроект № 449180-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций» для включения в папку участника «круглого стола». Именно в качестве предварительной информации к докладу, подготавливающей аудиторию к правильному восприятию его основательности.
 
 Эту предварительную информацию мы разместили на этой странице в том виде, в каком её получили участники, дабы нивелировать досадные искажения, допущенные некоторыми журналистами, взявшимися освещать мероприятие без должного внимания к деталям, имеющим, по нашему мнению, принципиальное значение.

 Как и планировалось, свои замечания и, на наш взгляд, обоснованные предложения мы представили в докладе.
 
 Что обращает на себя внимание: наши, в общем-то, непростые умозаключения гармоничным образом сочетались со многими идеями, высказанными уважаемыми коллегами, врачами. И не только врачами, что обнадёживает.
 
 В то же время, как выше уже было отмечено, регламент мероприятия не позволил в достаточной мере развернуть любопытнее идеи, озвученные на заседании «круглого стола» и вошедшие в предварительном виде в раздаточный материал для участников. Нам хотелось бы, конечно, ознакомиться с их содержанием, обоснованием и ожидаемыми практическими эффектами более подробно. Смеем предположить, что изучить их в спокойной обстановке и обсудить на профессиональных сетевых площадках было бы интересно всему врачебному сообществу, ведь, в конечном итоге, они касаются каждого врача и каждого пациента. Мы надеемся, что уважаемые участники мероприятия откликнутся на наш призыв и исправят положение.
 
 Комитет по охране здоровья, депутаты Государственной Думы, профессиональные некоммерческие медицинские организации, федеральные медицинские центры и другие структуры, не только докладчики и участники дискуссии, проделали колоссальную работу, и, конечно, результаты их трудов не должны рассматриваться с позиции оценки конкурирующих идей в рамках одного публичного мероприятия. Обсуждение такого объёмного и сложного пласта важнейших проблем, решением которых действительно пора заняться в нашей стране, должно быть максимально широким и всесторонним.
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский, Евгений Князев, команда Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис.
---
 Материал полностью в источнике.
---
7
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток!

 Внесённый 24 апреля 2018 года Минздравом России с одобрения Правительства Российской Федерации в Государственную Думу законопроект № 449180-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций» (далее – Законопроект), одобрен в первом чтении.
 Одно из вводимых документом положений вызвало недоумение у многих известных специалистов в сфере здравоохранения. Оно заключается в обязанности медицинских организаций создавать «протоколы лечения (протоколы ведения пациента)» «на основе соответствующих клинических рекомендаций, порядка оказания медицинской помощи по профилю и с учетом стандарта медицинской помощи».

 В работе «Какие протоколы действительно нужны практическому здравоохранению» мы постарались разобраться, почему такого требования вводить не стоит и какие вместо этого нужны протоколы в клинической практике.
8
 Уважаемые коллеги!

 Факты: ясным и не предвещавшим ничего дурного апрельским утром нынешнего 2018 года Министерством здравоохранения Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций», зарегистрированный в установленном порядке и находящийся в ней на рассмотрении за № 449180-7. С 11:00 МСК 24 апреля 2018 года, если точно. А 16 апреля 2018 года его «одобрила в целом с учётом состоявшегося обсуждения» Комиссия по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, что предрешило его одобрение на заседании Правительства Российской Федерации 19 апреля 2018 года с принятием решения о  направлении его в Государственную Думу Российской Федерации.

 В Государственной Думе документ успешно миновал все фильтры на входе, в т.ч. «наш» профильный Комитет Государственной Думы по охране здоровья. На этот счёт имеется бумажка – «Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта», упомянутая в его «паспорте».
 Лейтмотив нового законопроекта составляет закрепление клинических рекомендаций в качестве документов, обязательных для исполнения врачами и медицинскими организациями при оказании медицинской помощи гражданам. Он богато аранжирован.

 В Предисловии к статье Д.Б. Олейникова «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» рассмотрены основные, касающиеся именно клинических рекомендаций, его положения.

 Работа «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» представляет собой отзыв на законопроект. Капитальный отзыв.
9
Уважаемые коллеги!
 В последнее время в России происходят непонятные мировому медицинскому сообществу вещи. Все отечественные медицинские работники, и практикующие врачи прежде других, всем скопом оказались в тисках системы и общества и подверглись запредельному давлению. С ощущением цепких, упорно сжимающиеся холодных пальцев на шее постоянно жить и трудиться невозможно, и многие – в первую очередь, лучшие специалисты, покидают либо профессию, либо страну. Причин тому множество – политических, экономических, правовых, организационных, частных и прочих, и ни одна из них не окажется простой при её ближайшем рассмотрении. Однако есть и более глубокие источники, в забвении питающие вышеназванные причины и препятствующие их устранению. Представляю вашему вниманию эссе «Трагедия гарантирована вероятностью», посвященное одному из таких источников – игнорированию вероятностного характера процесса оказания медицинской помощи, что позволяет системе навязывать безличные предписания в лечении больных и подменять экспертизу качества медицинской помощи контролем исполнения с репрессиями по отношению к «виновным».
10
Уважаемые коллеги!
Почти везде есть проблема с точным расчетом цен на платные услуги и с распределением средств, полученных от их оказания. Я занимаюсь данной проблемой и хотел бы услышать мнения относительно предлагаемого порядка.
Страницы: [1] 2 3 ... 10