Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток!

 Внесённый 24 апреля 2018 года Минздравом России с одобрения Правительства Российской Федерации в Государственную Думу законопроект № 449180-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций» (далее – Законопроект), одобрен в первом чтении.
 Одно из вводимых документом положений вызвало недоумение у многих известных специалистов в сфере здравоохранения. Оно заключается в обязанности медицинских организаций создавать «протоколы лечения (протоколы ведения пациента)» «на основе соответствующих клинических рекомендаций, порядка оказания медицинской помощи по профилю и с учетом стандарта медицинской помощи».

 В работе «Какие протоколы действительно нужны практическому здравоохранению» мы постарались разобраться, почему такого требования вводить не стоит и какие вместо этого нужны протоколы в клинической практике.
2
 Уважаемые коллеги!

 Факты: ясным и не предвещавшим ничего дурного апрельским утром нынешнего 2018 года Министерством здравоохранения Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций», зарегистрированный в установленном порядке и находящийся в ней на рассмотрении за № 449180-7. С 11:00 МСК 24 апреля 2018 года, если точно. А 16 апреля 2018 года его «одобрила в целом с учётом состоявшегося обсуждения» Комиссия по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, что предрешило его одобрение на заседании Правительства Российской Федерации 19 апреля 2018 года с принятием решения о  направлении его в Государственную Думу Российской Федерации.

 В Государственной Думе документ успешно миновал все фильтры на входе, в т.ч. «наш» профильный Комитет Государственной Думы по охране здоровья. На этот счёт имеется бумажка – «Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта», упомянутая в его «паспорте».
 Лейтмотив нового законопроекта составляет закрепление клинических рекомендаций в качестве документов, обязательных для исполнения врачами и медицинскими организациями при оказании медицинской помощи гражданам. Он богато аранжирован.

 В Предисловии к статье Д.Б. Олейникова «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» рассмотрены основные, касающиеся именно клинических рекомендаций, его положения.

 Работа «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» представляет собой отзыв на законопроект. Капитальный отзыв.
3
Уважаемые коллеги!
 В последнее время в России происходят непонятные мировому медицинскому сообществу вещи. Все отечественные медицинские работники, и практикующие врачи прежде других, всем скопом оказались в тисках системы и общества и подверглись запредельному давлению. С ощущением цепких, упорно сжимающиеся холодных пальцев на шее постоянно жить и трудиться невозможно, и многие – в первую очередь, лучшие специалисты, покидают либо профессию, либо страну. Причин тому множество – политических, экономических, правовых, организационных, частных и прочих, и ни одна из них не окажется простой при её ближайшем рассмотрении. Однако есть и более глубокие источники, в забвении питающие вышеназванные причины и препятствующие их устранению. Представляю вашему вниманию эссе «Трагедия гарантирована вероятностью», посвященное одному из таких источников – игнорированию вероятностного характера процесса оказания медицинской помощи, что позволяет системе навязывать безличные предписания в лечении больных и подменять экспертизу качества медицинской помощи контролем исполнения с репрессиями по отношению к «виновным».
4
Уважаемые коллеги!
Почти везде есть проблема с точным расчетом цен на платные услуги и с распределением средств, полученных от их оказания. Я занимаюсь данной проблемой и хотел бы услышать мнения относительно предлагаемого порядка.
5
Оказываем студентам помощь с контрольными работами. Приглашаю специалистов для подработки в свободное время. В основном, работа есть для технических специалистов: чертежи, сопромат, детали машин. Биология, химия и медицина ещё не развиты, но тоже приглашаю, так как планируем развивать буквально все направления.

Тем, кто не чувствует уверенности, предлагаю зарегистрироваться и посмотреть партнёрскую программу. Биржа только начинает работу и нуждается в рекламе. Распространять информацию можно разными способами - размещение объявлений в интернете, раздача листовок, приглашения близких знакомых и развешивание бумажных объявлений на стендах вуза. Оплата агентам - 20% от стоимости заказа выполненного по вашему приглашению. Рефералы закрепляются пожизненно.

Админу предлагаю оставить ответный пост на нашем форуме с рекламой и отзывами СтудПом /тИЦ 40/.
6
Уважаемые коллеги!

Электронный листок нетрудоспособности – это уже не просто виртуальная реальность, это суровые будни.
Обсудим, как нам лучше обустроить процесс оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа в очерке «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной» Елены Константиновны Елисеевой.

Организация экспертизы временной непрерывно ставит перед нами новые и всё чаще нетривиальные задачи. Необходимо не просто констатировать и принимать изменения, нужно делать это осмысленно и иногда даже критически. И тогда результат может превзойти Ваши ожидания. Участвуйте в наших обсуждениях, высказывайте своё мнение.Мы постараемся найти ответ на любой ваш вопрос. Вы нам доверяете, мы Вам признательны.
Всегда Ваши, Елена Елисеева и ЭкспертЗдравСервис
7
Уважаемые коллеги!

10 апреля 2018 года вступает в силу новая редакция Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности». Изменения внесены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. № 953н «О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н». Что изменилось?
 Узнайте о новшествах законодательства и о том, как правильно проводить экспертизу временной нетрудоспособности после 10 апреля 2018 года, в очерке «Апрельские экспертизы» Елены Константиновны Елисеевой.

 Организация экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с непрерывно изменяющейся законодательной базой – непростая и всегда актуальная задача. Необходимо непрерывное и систематическое обучение врачей основам экспертной работы. Будьте всегда в курсе изменений. 
8
Уважаемые коллеги!

Ещё один важный вызов региональных органов управления здравоохранением к подведомственным медицинским организациям. Помимо предоставления локальных документов, подтверждающих внедрение "Практических рекомендаций" Росздравнадзора по организации внутреннего контроля, от них требуют ещё и стандарты операционных процедур. Т.е., СОПы.

Я вижу в этих требованиях три аспекта.
 
Первый. СОПы - важный элемент системы стандартизации Российской Федерации. СОПы должны разрабатываться в медицинских организациях, а общие требования к их содержанию устанавливаются федеральными станадартами (ГОСТами). В этом плане, региональный орган управления может требовать те СОПы, ГОСТы для которых установлены.

Второй. СОПы - "кирпичики" систем менеджмента качества (СМК). СМК - штука хорошая, но ресурсоёмкая. Просто так взять, и внедрить СМК повсеместно в условиях финансового и кадрового дефицита отрасли не получится. С другой стороны, мы живём в эпоху (первичного потребительского) экспоненциального роста рисков, связанных с осуществлением медицинской деятельности, и внедрение СМК - один из наиболее действенных способов их снижения. Действенный, но обязательно самый эффективный, его эффективность зависит от многих факторов. Однако, общие требования к СМК также установлены в системе стнадартизации. Соответственно, региональный орган управления может требовать если не полноценной СМК, то, хотя бы, какого-то движения к ней, и СОПы здесь - самое простое и понятное требование.

Третий. СОПы - по сути своей, регламенты исполнения. И если для большинства средних медицинских работников СОПами можно охватить большую часть осуществляемых ими функций, то у врачей можно регламентировать лишь отдельные процедуры, где результат выполнения тех или иных действий в достаточной мере гарантирован правильным их исполнением. Но в целом, конечно, процесс оказания медицинской помощи носит вероятностный характер и врачебная деятельность, в основном, это последовательности принятия решений в контрольных точках (зонах неопределённости) лечебно-диагностического процесса. Отсюда, к разработке СОПов для врачей нужно подходить очень аккуратно. Неосторожная регламентация в отдельных случаях оказания медицинской помощи может иметь негативные последствия для жизни и здоровья больного, а это, в отличие от врачебных ошибок и других безвинных причин или причин с неосторожной формой вины, уже однозначно влечёт за собой уголовную ответственность того, кто выставил требования, приведшие к неблагоприятному исходу. Отсюда, отсутствие ГОСТов для врачей. Отсюда, требования региональных органов управления о СОПах удовлетворяются пока представлением СОПов для среднего медицинского персонала.

Интересно, какие мнения у вас, коллеги, по этому направлению.

Всегда Ваш, Андрей Таевский
9
Доброго времени суток всем. В нашем регионе проходит тестовое внедрение АСУ УССМП г. Воронеж http://1ckab.ru/training/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-upravlenie-stantsiey-skoroy-meditsinskoy-pomoshchi/ Хотелось бы узнать у кого нибудь есть опыт работы с этой программой?
10
Уважаемые коллеги!

 В управленческом плане качество медицинской помощи следует понимать как желаемую совокупность характеристик медицинской помощи в отдельном случае её оказания или в их совокупности, что близко к правовому определению, данному Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) и не противоречит ему. Названная совокупность характеристик не проста и заслуженно является объектом пристального внимания многих людей. Однако оказание медицинской помощи – основной процесс медицинской деятельности, и экспертиза (исследование) качества медицинской помощи в конкретных случаях – необходимое условие улучшение качества всей оказываемой медицинской организацией медицинской помощи. Анализ результатов экспертиз многих случаев оказания медицинской помощи наполняет систему внутреннего контроля управленческим смыслом. Аналитические возможности могут быть значительно расширены за счёт средств автоматизации.

 Представляем Вашему вниманию новую статью «Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н и анализ данных» и её Первую часть, в которой рассматривается потребности медицинских организаций в новых аналитических инструментах.

 Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
Страницы: [1] 2 3 ... 10