81
Организация здравоохранения / Re: Автоматизированная система оценки соответствия в здравоохранении
« Последний ответ от Taevsky 29 Декабря 2022, 14:17:06 » Добрый день, уважаемые коллеги!
Трудно представить более разочаровывающее коллектив событие, чем выявленные контролирующими инстанциями нарушения установленных требований в организации, выстраивающей систему менеджмента качества (СМК). Реализация проектов в области качества требует значительных усилий многих людей, и как бы они ни старались, не всё идёт гладко и не за всем удаётся проследить. Проверяющие же всегда во всеоружии, их интерес подкреплён узкоспециализированными формализованными инструментами, позволяющими легко вскрывать искомые недочёты. В здравоохранении такое происходит сплошь и рядом, что имеет свои причины. Среди них громадное количество требований, слабо стыкующихся с принципами менеджмента качества, ресурсный дефицит и перегрузки, жёсткий многоуровневый контроль, по определению рискованный характер деятельности, претензии пациентов и их родственников, и т.д.
Организация, провозгласившая цели в области качества и намерение их достичь, не освобождается от необходимости обеспечить соблюдение установленных требований. Концепцию риск-ориентированного надзора, моратории на плановые проверки, профилактические визиты и т.п. ограничения контрольно-надзорной деятельности нельзя воспринимать как послабления, а лишь в качестве предложения перейти к активному отраслевому и профессиональному саморегулированию. Применительно к деятельности в сфере здравоохранения данное утверждение становится категорическим. Любое медицинское вмешательство связано с риском всевозможных неблагоприятных последствий, а выявленные при этом нарушения установленных требований превращают не предотвращённое неблагоприятное событие в преступление. Указанные обстоятельства придают системному подходу к управлению качеством в здравоохранении яркую специфичную окраску.
Об этом и многом другом - в свежей публикации с видеодемонстрацией:
Управление соответствием, системный подход и приказы Минздрава
Приятного чтения!
Трудно представить более разочаровывающее коллектив событие, чем выявленные контролирующими инстанциями нарушения установленных требований в организации, выстраивающей систему менеджмента качества (СМК). Реализация проектов в области качества требует значительных усилий многих людей, и как бы они ни старались, не всё идёт гладко и не за всем удаётся проследить. Проверяющие же всегда во всеоружии, их интерес подкреплён узкоспециализированными формализованными инструментами, позволяющими легко вскрывать искомые недочёты. В здравоохранении такое происходит сплошь и рядом, что имеет свои причины. Среди них громадное количество требований, слабо стыкующихся с принципами менеджмента качества, ресурсный дефицит и перегрузки, жёсткий многоуровневый контроль, по определению рискованный характер деятельности, претензии пациентов и их родственников, и т.д.
Организация, провозгласившая цели в области качества и намерение их достичь, не освобождается от необходимости обеспечить соблюдение установленных требований. Концепцию риск-ориентированного надзора, моратории на плановые проверки, профилактические визиты и т.п. ограничения контрольно-надзорной деятельности нельзя воспринимать как послабления, а лишь в качестве предложения перейти к активному отраслевому и профессиональному саморегулированию. Применительно к деятельности в сфере здравоохранения данное утверждение становится категорическим. Любое медицинское вмешательство связано с риском всевозможных неблагоприятных последствий, а выявленные при этом нарушения установленных требований превращают не предотвращённое неблагоприятное событие в преступление. Указанные обстоятельства придают системному подходу к управлению качеством в здравоохранении яркую специфичную окраску.
Об этом и многом другом - в свежей публикации с видеодемонстрацией:
Управление соответствием, системный подход и приказы Минздрава
Приятного чтения!