Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
Переход здравоохранения к работе по клиническим рекомендациям действительно может привести к улучшению качества медицинской помощи. Причём, потенциалом улучшения обладает оба главных компонента перехода, закреплённых в Законе - организация оказания медицинской помощи и непосредственное её оказание пациентам. 
...
 Для полноценной реализации данного потенциала улучшений должны произойти фундаментальные изменения в отраслевой культуре качества. Они должны охватить всю систему охраны здоровья граждан и всю сферу профессиональных интересов специалистов здравоохранения.

Уважаемые коллеги, заключительная часть трилогии: «Камень обязательного преткновения. Клинические рекомендации и качество медицинской помощи». Приятного чтения!
32
Добрый день, уважаемые коллеги!

Нет никаких препятствий к тому, чтобы клинические рекомендации были клиническими рекомендациями – документами, помогающими специалистам принимать решения в ходе лечебно-диагностического процесса с позиций доказательной медицины и клинических потребностей пациента. В то же время, эти документы могут служить основой для организации медицинской помощи и её ресурсного обеспечения, как это предусмотрено законодательством. Для этого всё есть. Кроме, возможно, воли «регулятора» и специалистов здравоохранения противостоять внешним деформирующим воздействиям и делать своё дело...

Как я пришёл к этому выводу, узнайте из второй статье серии: «Камень обязательного преткновения. Положенное против показанного». Приятного чтения!
33
Техподдержка / Медстат ошибка_Menu_med не является объектом
« Последний ответ от ekemel 26 Января 2024, 06:11:17 »
Здравствуйте, При работе с Медстатом выводится данная ошибка. В чем может быть проблема?
34
Приветствую вас, уважаемые коллеги!

С того момента, как согласно Закону клинические рекомендации получили повестку в номенклатуру официальных документов, регламентирующих деятельность в сфере здравоохранения, минуло пять лет. Присутствие документов в отраслевой номенклатуре предполагает их обязательное использование при организации оказания медицинской помощи населению и при непосредственном её оказании пациентам с назначенной даты. С обретением клиническими рекомендациями обязательного статуса на деле возникли, однако, некоторые сложности, до сей поры не преодолённые.

Клинические рекомендации нужны практическому здравоохранению. В то же время, имеются проблемы на всех этапах разработки и утверждения этих документов, а их внедрение в клиническую практику встречает сопротивление. Как следует из представленной публикации, проблемы эти не только организационно-технические, почему и не могут до сих пор найти своего решения. Вызовы современности куда более разнообразны. Тут тебе и правовые, и экономические, и концептуальные, и даже идеологические.

Некоторые из них раскрыты в свежей публикации «Камень обязательного преткновения. Вновь о клинических рекомендациях».

Приятного чтения!
35
Помогите не понятно
36
Кадры / Что не так с правовой защитой медиков от насилия?
« Последний ответ от Taevsky 05 Января 2024, 15:46:40 »
Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Месяц назад, 8 декабря 2023 года, Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации проведён круглый стол «Обеспечение безопасности медицинских работников в современных условиях». Мероприятие длилось больше трёх часов и включало в себя множество интересных докладов, а также обмен мнениями. Прозвучало немало перспективных идей, которые, я надеюсь, ещё получат своё развитие. Спектр рассмотренных вопросов был достаточно широк и охватывал многие аспекты безопасности работы врачей и других медицинских работников.

В своей новой статье «Безнравственный императив, или что не так с правовой защитой медиков от насилия» я сосредоточился лишь на одном аспекте, а именно - вопросах правовой защиты медицинских работников от насилия.

Приятного чтения и обсуждения!
37
 Приветствую вас в Новом 2024-м, уважаемые коллеги!

 Мы живём в эпоху очередной тотальной трансформации. Глобальные перемены, начало которым было положено более двух лет назад, на наших глазах набирают мощь и становятся всё более глубокими и масштабными. Действительность бросает нам вызов за вызовом, один другого резче и жёстче. Это время неожиданных угроз, порою смертельных, но и больших возможностей. Рискованных, по большей части, но что поделать, отсидеться уже не получится, ибо укромных мест по итогу всеобъемлющего переустройства мира не останется. В сложное время особенно важно держаться вместе, ценить искренность и доброжелательность в отношениях,  поддерживать друг друга, помогать преодолевать трудности, творить добро и дарить его людям. А у нас, медиков, есть ещё и своя, особая миссия – в трудные годы сберегать человечеству человечность.

 Представляю вашему вниманию традиционный обзор проектов Здрав.Биз, ЗдравЭкспертРесурс и ЭкспертЗдравСервис по итогам 2022 года: «Новогодне-2024-Рождественский дайджест Здрав.Биз».
---
38
Общественное здоровье / Re: Общественное здоровье в прицеле
« Последний ответ от Taevsky 30 Декабря 2023, 15:35:30 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию, новая статья о глубинных источниках проблем в здравоохранении. Пара цитат:

...Количество жалоб пациентов и их родственников, как и претензий потребителей медицинских услуг, стремительно растёт. Любой с виду невинный запрос может обернуться следствием и судебным разбирательством. ... Медицинским организациям на разбор жалоб, урегулирование конфликтов с пациентами и их родственниками и отстаивание своих интересов перед контрольно-надзорными органами и различными другими инстанциями приходится тратить колоссальные силы.
...
 Клиники, конструктивно взаимодействующие с недовольными пациентами, обретают устойчиво хорошую репутацию в глазах пациентов и различных органов и организаций своего региона. Тем самым они уменьшают число жалоб и претензий в свой адрес. Пока это ещё возможно. Но если тенденции, описанные в этой статье, сохранятся, то никакого «эффективного менеджмента» не хватит. Распятая на потребительском кресте медицина, наверное, кого-то даже повеселит, но радость будет недолгой.

Прочесть статью целиком: «Потребительский крест медицины».
Приятного чтения!
39
Приветствую вас, уважаемые коллеги!

В современном мире управление качеством в здравоохранении и медицинской деятельности стало одной из самых актуальных и сложных задач.

Системный подход к управлению качеством является основополагающим, однако существует ряд вызовов, которые указывают на необходимость пересмотра сложившейся практики «отраслевого регулирования».

В представленной статье «Несколько слов о системном кризисе системного подхода» обозначены признаки нарастающей бессистемности в управлении качеством в здравоохранении и медицинской деятельности и объясняются их причины.

Приятного чтения!
40
  Организовать какое-либо специфическое дело с нуля либо вывести его из негодного состояния – не всегда простая задача. Для того, чтобы добиться успеха в областях, где много «подводных камней» либо просто не хватает знаний и опыта, зачастую приходится действовать по наитию. Здесь не грех подсмотреть у соседа или попытаться найти готовые рецепты. Общий план организационных усилий может быть примерно таким:

1. Этап инициации, анализа и проектирования включает в себя шаги:
     1) осознать наличие (риск) сходных и взаимосвязанных проблем;
       2) обозначить проблемную область и её границы;
       3) назначить ответственное за наведение порядка в этой области лицо;
       4) провести анализ ситуации и задать параметры ожидаемого решения;
       5) предоставить в распоряжение ответственного лица необходимые ресурсы;
2. Этап разработки:
       6) найти решение, удовлетворяющее заданным параметрам;
       7) подготовить проекты документов, закрепляющих решение;
       8) добиться соответствия содержания решения заданным параметрам;
3. Этап внедрения и отладки:
       9) ввести решение в действие;
     10) наблюдать, собирать статистику и регистрировать неожиданные эффекты;
     11) анализировать работу и улучшать её организацию;
4. Совершенствование деятельности организации:
     12) интеграция в систему управления качеством;
     13) закрепление в корпоративной культуре.

 Всякий универсальный рецепт окончательно обретает конкретику уже на месте. В то же время, применительно к той или иной теме кое-что не лишне пояснить заранее. На что стоит обратить внимание при организации, к примеру, работы с обращениями граждан в медицинской клинике?

 В новой статье на  примере организации работы с обращениями этапы и шаги предложенного плана рассмотрены более подробно: «Четыре этапа организации работы с обращениями граждан в медицинской клинике»

 Данная публикация посвящена организации работы с обращениями граждан в медицинской клинике. В статье изложены практические советы относительно того, как прийти к эффективному управлению деятельностью медицинской организации в части работы с обращениями, включая претензии и жалобы пациентов, с соблюдением прав и законных интересов всех заинтересованных сторон.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10