Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Прошу включить меня в обсуждение годового отчета 2018
Заявку отправила
Заранее благодарна.
2
The true overlook stories. Утверждена Ведомственная целевая программа Росздравнадзора
---
 Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
 27 декабря благополучно минувшего 2018 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Михаил Альбертович Мурашко приказом № 9056 утвердил ведомственную целевую программу «Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья».
 
 Ясно, что надзорная служба втиснута здесь в рамки своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и особо выпендриваться не может. Реализация подпрограммы «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», да реализация «в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода» в соответствии с серией нормативных правовых актов, запускающих саму «реформу контрольно-надзорной деятельности», пожалуй, предопределяют содержание утверждённой «ведомственной целевой программы» исчерпывающим образом. Она пуста. Глазу зацепиться, что называется, не за что. Почти.
 
 Цель. Несколько комична. Самую малость: «Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», 2019 - 100%, 2020 - 100%, 2021 - 100%, 2022 - 100%, 2023 - 100%, 2024 - 100%». Т.е., Программа для самих себя о том, как в «полном объёме» выполнять свои обязанности.

 Задачи. Естественно, все - хорошо знакомые:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и
индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий;
- организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
- организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья.
 
  Деньги. Не ахти, какие для великой цели реализации Программы. Каких-то 31 465 912 700 рублей финансового обеспечения при 6-летнем сроке реализации (2019-2024 гг.). Удивительно отсутствие копеек. Более того, округление произведено до сотен рублей. Логично, но вызывает воспоминания о трёх отстриженных «лишних» нулях на купюрах..
 
 Содержание. Да, всё - то же. "Зацепило" только одно:
 «III. Перечень и описание программных мероприятий
 Достижение целей и решение задач, а также обеспечение реализации Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения ежегодных мероприятий Программы:
 1. Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности посредством:
 1.1. проведения экспертизы качества медицинской помощи;
 1.2. проведение иных экспертиз в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»

 Закономерные вопросы: что такое «экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности» (понятие отсутствует в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и что есть «иные экспертизы в рамках государственного контроля..» в контексте проведения этих незаконных «экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности»?

 И ещё один вопрос: экспертизу качества медицинской помощи предполагается проводить в соответствии с приказом Минздрава России от 16 мая 2017 года № 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании», надо полагать? Так, всем известно, что никакой экспертизы качества медицинской помощи тем эпохальным чиновным произведением не предполагается. Там есть контроль исполнения федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи» в репрессивных целях, и ничего более. Никакой экспертизы там нет. Она могла бы там быть, но Минздраву того не надоть.
 
 Уважаемые коллеги, дорогие мои, поздравляю вас с Новым годом и наступающим сегодня Рождеством! Давайте, загадаем хорошие, чистые и светлые желания в эту сказочную ночь! Вдруг, исполнятся? Если верить, то обязательно )
 
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
3
Предновогодний дайджест Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис

 Информация для руководителей медицинских организаций, их заместителей, врачей – организаторов здравоохранения и владельцев медицинского бизнеса, руководителей здравоохранения, врачей – экспертов, руководителей структурных подразделений медицинских организаций, ответственных за обеспечение качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности.
 
 О главном:

 Ох, нынче много. Столько всего конкурирует за место в этом разделе! Немудрено. В последний раз мы готовили дайджест ко Дню медицинского работника. Полгода назад! Конечно, накопилось. Да и времена лихие. Отжимаем:

 19 декабря Совет Федерации скоропостижно одобрил законопроект о клинических рекомендациях, буквально накануне принятый Государственной думой во втором чтении. Торопятся чего-то. Мы выступали летом в Государственной думе с мощным докладом «Таевский А.Б., Князев Е.Г. Роль и место клинических рекомендаций в клинической практике и в законодательстве о здравоохранении Российской Федерации. Доклад в Государственной Думе 9 июля 2018 года». Кое-какие положения этого доклада до депутатов дошли, и самые зловредные правовые конструкции из законопроекта исчезли. Хотелось бы, конечно, лучше. И глубже. Увы.

 Этим же законопроектом вносятся изменения в ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», суть которых сводится к тому, что внутренний контроль в медицинских организациях будет теперь проводиться в соответствии с порядком, устанавливаемым Минздравом России, а вовсе не руководителем организации, к чему все привыкли. Минздрав подготовил уже соответствующий проект. Если Вы ещё не успели с ним ознакомиться, рекомендуем. Диво дивное, чудо чудное.

 Прошедшая 3-4 декабря в Москве XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество – 2018» была практически целиком посвящена грядущим переменам, обязательному переходу медицинских организаций к СМК. Мы выступили на этой конференции с докладом «Князев Е.Г., Таевский А.Б. Проблема качества процесса оказания медицинской помощи в СМК медицинской организации. Клинический аудит», а также совместно с НПЦ Горизонт приняли участие в выставочной экспозиции с новой Автоматизированной информационной системой «Экспертиза качества медицинской помощи» (АИС ЭКМП), разработанной с нашим непосредственным участием в течение 2018 года. Предназначение нового специализированного программного обеспечения – автоматизация экспертной работы и управление качеством медицинской помощи по отклонениям – т.е., наших технологий. При этом преследуется цель добиться той же функциональности, что имеют наши АЭТК-ЭКМП и АЭТК-ККМП, но на более современной технологической платформе 1C – т.е., с преодолением ограничений электронных таблиц. В первом квартале следующего года мы планируем анонсировать этот продукт на сайте во всех подробностях. Получить интересующую Вас информацию об этой разработке и даже приобрести АИС для своей организации Вы можете уже сейчас, оформив на этой странице запрос информации с уточнением: АИС ЭКМП.

 Заметным достижением этого полугодия явилось создание и выход учебного пособия «Таевский Б.В., Таевский А.Б., Князев Е.Г. Методика экспертизы качества медицинской помощи» (Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, 2018. - 108 с.). Надёжное подспорье в работе. Электронную версию пособия можно получить здесь. Конечно, бесплатно.

 Опыт участия в реализации проектов в системе СДС ФГБУ ЦМИКЭЭ Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности» с компанией «Международный инновационный консалтинг» и на основе международных стандартов ISO 9001:2015 с Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» убедительно свидетельствует о том, что организация СМК в медицинских организациях требует особого подхода. Наши технологии экспертизы качества медицинской помощи и управления качеством медицинской помощи по отклонениям составляют основу клинического аудита – центрального направления в системе менеджмента качества (СМК) медицинской организации.
 В целом же проблему разработки и внедрения СМК в медицинских организациях разного типа и мощности мы в течение последних лет проработали достаточно глубоко. В зависимости от Ваших потребностей и возможностей, реализация такого проекта в Вашей организации должна идти по одному из трёх путей:
 Проектная модель № 1 предусматривает большее участие внешних консультантов и меньшие сроки реализации.
 Проектная модель № 2 требует меньшего внешнего участия и более длительной реализации.
 Проектная модель № 3 специально разработана с целью минимизации внешнего участия без необходимости удлинения сроков реализации. Построение интегрированной СМК осуществляется в этой модели преимущественно своими силами на основе наших материалов.
 Более подробно эти варианты мы обсудим при Вашем желании. Для этого оформите, пожалуйста, заявку на этой странице.

 В главный раздел дайджеста хотелось бы ещё добавить обзорную статью по наиболее важным изменениям в деятельности медицинских организаций России «Князев Е.Г., Таевский Б.В., Таевский А.Б. Что изменится для начмедов с 2019 года». Читайте её в первом номере журнала «Заместитель главного врача» издательства Актион-МЦФЭР за 2019 год.

 О важном:

 На сайте с 20 июня 2018 года (дата предыдущего дайджеста) представлен ряд новых разработок и множество полезных публикаций. Прямые ссылки на продукты и статьи здесь указывать не будем из уважения к администрации сайта. Все они есть в оригинале дайджеста.

 О приятном:

 Новый год на носу )
 С Наступающим, коллеги! Всех Вам благ, любви, здоровья, счастья и процветания!
---
 С уважением, Андрей Таевский, команда Здрав.Биз и компания ЭкспертЗдравСервис
4
Прошу открыть доступ к обсуждению годового отчета, программе медстат
5
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от iuaiu 25 Декабря 2018, 09:13:38 »
И меня тоже
6
Техподдержка / Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от Тимофеева Татьяна 24 Декабря 2018, 10:38:41 »
Добрый день!

Прошу включить меня в обсуждение годового отчета.
Спасибо!

Тимофеева Татьяна Александровна, зав.отделом медицинской статистики ОГБУЗ "МИАЦИО"
7
Нужна помощь по новой форме 30. Какие сведения нужно подавать в таблице 2350 строка 5. Почему нет объяснений?
8
Прошу включить меня в обсуждение годового отчета. Заранее благодарна.
9
 Оправдано ли присутствие экспертизы качества медицинской помощи в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утверждаемом Правительством Российской Федерации? Кому и зачем необходима такая лицензия?

 Ответы на эти важнейшие вопросы мы попытались отыскать в работе «Нужно ли лицензировать экспертизу качества медицинской помощи?».

 Некоторые выводы:
 
 Вывод первый. Экспертиза качества медицинской помощи (далее – Экспертиза) – особый вид медицинской деятельности и не может рассматриваться и регулироваться отдельно от неё. Поскольку медицинская деятельность в соответствии с Законом № 99-ФЗ является лицензируемым видом деятельности, законных оснований для выведения Экспертизы за пределы перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в настоящее время не существует.

 Вывод второй. Экспертиза может проводиться как внутри медицинской организации в целях осуществления внутреннего контроля и управления качеством, клинического аудита в системах менеджмента качества и т.п., так и одним хозяйствующим субъектом другому (аутсорсинг в целях внутреннего контроля и управления качеством – актуально для микроорганизаций и индивидуальных предпринимателей, независимая экспертиза, страховые медицинские организации, внешний аудит в системах добровольной сертификации и в саморегулируемых организациях и т.п.), а также органами государственного контроля/надзора в отношении поднадзорных субъектов в рамках контрольно-надзорной деятельности. В первом и последнем случаях, конечно, ни в какой лицензии на проведение Экспертизы никто не нуждается, а вот во втором случае она необходима и обязательна, ибо проводится на договорной основе. И это правильно.

 Вывод третий. Лицензирование – не идеальный вариант регулирования Экспертизы, поскольку, во-первых, требования к её организации и проведению устанавливаются в той системе, которая проводит её в каких-то целях и заинтересована в полных, объективных и достоверных результатах – т.е., устанавливает требования к результатам, прежде всего. Общие требования на федеральном уровне могут быть установлены лишь в качестве минимальных и, при том, самые минимальные. Во-вторых, Экспертиза может проводиться в любой системе только по тем профилям, по которым в этой системе имеются специалисты достаточно высокого уровня. Иными словами, разрешение (а лицензирование – это вариант государственной разрешительной системы) на Экспертизу не может быть выражено в одной строчке, внутри оно должно быть уточнено по профилям, что для отдельного вида работ (услуг) лицензированием не предполагается. Более подходящим вариантом видится аккредитация, но его нужно очень серьёзно (начиная с предложенных выше уточнений Закона и, далее поэтапно, вплоть до создания системы аккредитации экспертов и экспертных сообществ)  проработать прежде, чем переходить к нему. И уж точно не путём скоропалительного исключения Экспертизы из перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

 Полностью статья – в оригинале.
 ---
 Всегда Ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис 
10
Спасибо,уважаемая psihiatr!Не хотелось бы инициировать конфликт в больнице,хотя он тлеет уже почти год.Придётся искать другое место!
Страницы: [1] 2 3 ... 10