Автор Тема: Как сократить очереди в поликлиниках: ваше мнение?  (Прочитано 16446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nesvetaylo

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Карма: +4/-2
  • Главный специалист по связям с общественностью
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Новосибирская область: К 2013 г. во всех государственных ЛПУ планируется ввести электронный документооборот и автоматизированную запись на прием к врачу Об этом рассказали в министерстве здравоохранения Новосибирской области. Как отмечают специалисты министерства, сегодня в регионе полным ходом идет процесс информатизации медицинской отрасли.

Предполагается, что внедрение современных информационных систем позволит создать региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения уже к концу 2012 года.

В частности, программой модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы предусматривается, что к началу 2013 года более трети всех пациентов области будут иметь электронные медицинские карты. Кроме того, к этому времени все государственные учреждения здравоохранения должны будут перейти на автоматизированную запись на прием к врачу с использованием Интернета и информационно-справочных сенсорных терминалов и применять электронный документооборот при обмене медицинской информацией.

В рамках программы на 2011-2012 годы на реализацию задачи по внедрению современных информационных систем в здравоохранение из средств Федерального Фонда ОМС и бюджета Новосибирской области предполагается направить более 386 млн. руб. Финансирование в 2011 году запланировано в размере, превышающем 191 млн. руб.

www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн nesvetaylo

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Карма: +4/-2
  • Главный специалист по связям с общественностью
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Краснокамск стал третьим муниципалитетом Пермского края, в котором начала работать «электронная регистратура».

С 1 ноября жители города-спутника Перми получили возможность записаться на прием к врачу, воспользовавшись прямым телефонным номером 4-09-29, либо услугами сайта записи https://k-vrachu.ru.

Краснокамск стал третьим субъектом Пермского края, в котором в полной мере была реализована система дистанционной записи к врачу и управления потоками пациентов «электронная регистратура». Ранее в полной мере система была внедрена во всех медицинских учреждениях Перми и Березников. В остальных муниципалитетах «электронная регистратура» представлена в части выписки электронных направлений.

www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
В чем смысл "систем электронной записи на прием" если ближайшая "бирка" есть только через 2 недели?

Нужно увеличивать количество врачей на приеме и вводить соплатежи населения.
Допустим, 95% всех затрат на прием покроет ОМС, а оставшееся - заплатит пациент.
Будет гораздо меньше желающих необоснованно "прогуляться по врачам".

Оффлайн Denis Skorikov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Челябинская область
Разве это насущная проблема - очереди в поликлиниках? Эта проблема, высосанная из пальца бюрократами и чиновниками, чтобы повысить свой рейтинг путем решения какой-то проблемы, в которую не нужно вложить никаких средств. Эта проблема решается самыми разными способами очень легко в цивилизованном обществе (самый простой из которых - запись на прием и извещение по телефону регистратором.) Есть другая проблема - это длительность ожидания консультации узким специалистом. Эти два вопроса путают пациенты и по наивности своей иногда пишут жалобы в высшие инстанции в надежде на лучшее. Пример: ребенок нуждался в консультации N-специалиста, которого в поликлинике нет, уволился (кстати сказать, из-за нагрузок несопоставимых с зарплатой.) Мать ребенка пишет жалобу в администрацию в надежде, (как она мне потом сказала) что помогут поликлинике с кадрами (не знает по наивности, что главные врачи один на один с этой проблемой.) Жалобу, как водится испокон веков, спускают главному врачу данного ЛПУ, директивным способом приказывая решить данный вопрос (старая система "новой" власти). А иначе и быть не может, когда окулиста нет в принципе, вместо трех ЛОР-врачей работает один, другие совмещают с работой в других ЛПУ. Решение проблемы одно - подъем зарплаты узким специалистам. Я говорю не о подачке в 5 тысяч к нищенской зарплате, за которые, кстати, надо еще дополнительный объем работ выполнить. Вторая составляющая проблемы - не повышать нагрузку, не может окулист всем качественно посмотреть глазное дно и принять 30 человек. Отсюда еще один вывод - не пора ли пересмотреть тарифы. Аналогичная ситуация и с участковой службой. Есть ЛПУ, где остались работать половина штата, соответственно эта половина несет большие нагрузки. Если так пойдет, а так идет, и минздрав прилагает к этому все усилия, то скоро возникнет проблема очередей к педиатрам. Зарплату не увеличивают, а нагрузки растут. Последний пример: выписка новорожденных на третий день из роддома. Этот приказ, кроме возмущения, ничего не вызывает. Это в условьях дефицита кадров придумали. В общем, вот такие нерадужные перспективы.

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
В Пермском крае, когда внедряли электронную регистратуру, руководители с трибуны говорили, что есть остаток средств в ПКФОМС столько-то сотен миллионов рублей, если его срочно не "попилить" на электронную регистратуру, его придется отдать в ЛПУ. Но тогда "у нас" не будет электронной регистратуры.
Прошло полгода. Деньги кончились. Теперь каждое ЛПУ платит этому ООО сумму до 100000 руб в квартал кажется.

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
Если начать логически мыслить :), то очереди в поликлинике можно сократить так:
1. Сделать так, чтобы врач диагностировал и лечил больного за меньшее число явок (совершенствование диагностической и лечебной базы, обучение врачей)
2. Затруднить необоснованное добавление человека в очередь, когда ходят по врачам "просто так", для коллекции, потому что "не может вылечить другой врач", "авось этот чего-нибудь найдет"
3. Затруднить добавление человека в очередь вообще. Какие-нибудь административные барьеры. Призывы, реклама, формирующая негатив, по отношению к данному ЛПУ. Типа "Не хотите сюда. Вас проконсультируют в аптеке. Лечитесь дома!"

В конце-концов можно просто передать ЛПУ под управление СМО, поднять тарифы (как сделали с техосмотром автотранспорта) и расслабиться.

Оффлайн rebcenter-moscow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
  • 3. Место работы: Реабилитационный центр "Парус"
На самом деле запись к врачу через интернет сделала поход в больницу намного проще. А вот для людей в возрасте, которым с компьютером не справиться необходимо чтобы сотрудники оказывали помощь, я думаю это несложно.
http://rebcenter-moscow.ru | Центр реабилитации "Парус"