Автор Тема: Как сократить очереди в поликлиниках: ваше мнение?  (Прочитано 16444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nesvetaylo

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Карма: +4/-2
  • Главный специалист по связям с общественностью
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Как сократить очереди в поликлиниках? - очень обсуждаемый в последнее время вопрос.

Вот что обсуждала по этому поводу Пензенская область:

«Круглый стол» по вопросу сокращения очередей на прием к специалистам медицинских учреждений области был организован в Министерстве здравоохранения и социального развития региона в четверг, 10 марта. На мероприятии обсудили внедрение системы электронной очереди в больницах.

В рамках «круглого стола» представители учреждений здравоохранения обратили внимание на существующую систему записи на прием к специалистам. Во многих больницах гражданам выдаются талоны с указанием даты и времени приема. Однако часто пациенты сами виноваты в нарушении очередности.

«Если бы эта система правильно поддерживалась пациентами, то никаких сложностей не возникало бы», - отметила заведующая поликлиникой №1 МУЗ «Пензенская городская больница №5» Ольга Горина.

По мнению присутствующих, введение системы электронных очередей также является не идеальной, поскольку большинство людей старшего поколения не имеют навыков работы в сети Интернет. В качестве разумного решения проблемы участники «круглого стола» назвали сочетание систем приема по талонам и электронных очередей.


Во многих регионах уже есть опыт электронной регистратуры, но коллеги из регионов, высказавшиеся в нашей группе http://vkontakte.ru/topic-23908150_24088068 очень разного мнения по поводу эффективности этого способа.


Как всетаки решить проблему очередей и вообще возможно ли это в современных российских реалиях?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 17:01:49 от zdravmanager »
www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн М.В.Сухинин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +3/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: Детская городская поликлиника N 118 ЮЗАО
Для того, чтобы было меньше очередей в поликлиниках необходимо укомплектовать кадрами все имеющиеся ставки, в случае недостатка штатных единиц - самостоятельно вводить ведомостью замены за счет менее востребованных,или, например, должность врача формировать из 2 ставок медсестер, 4 ставок санитарок. Считаю, что очереди в поликлиниках образуются из-за плохого руководства учреждением. Необходимо минимизировать контакт населения с регистратурой. В нашем учреждении практически все специалисты принимают без записи в день обращения, имеется также предварительная запись на 2 недели вперед по телефону, выделены отдельно диспансерные дни, специальные дни для инвалидов, грудничков.

Оффлайн Andry Rogov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Новосибирская область
Система электронной записи на прием действительно отличная штука и работает отлично.

Оффлайн Staphy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: НЦЗД РАМН
у нас в городе можно записаться через терминалы "Платежка" и по e-mail, но только во взрослые поликлиники.

Оффлайн zdravmanager

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 35
  • Карма: +3/-0
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
у нас в городе можно записаться через терминалы "Платежка" и по e-mail, но только во взрослые поликлиники.

Я так, понимаю, у Вас это в Москве. А Вы лично, пробовали, таким образом, записаться к врачу?
www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн Staphy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: НЦЗД РАМН
Вношу уточнения - в Красноярске (там где сейчас нахожусь)
нет, не записывалась. По e-mail распространена запись из районов в Краевую больницу (так утверждают врачи), и пациентам не надо ездить 2 раза - записываться и т.п., они сразу приезжают на прием.
А в поликлиники города - пенсионеры по терминалам не записываются, а трудоспособное население не ходит в АПУ.
Думаю, посещения детских поликлиник по записи в "платежке" будет успешнее, и молодым родителям проще!

Оффлайн zdravmanager

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 35
  • Карма: +3/-0
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Цитировать
По e-mail распространена запись из районов в Краевую больницу (так утверждают врачи), и пациентам не надо ездить 2 раза - записываться и т.п., они сразу приезжают на прием.

Вот новость об этом на сайте Министерства здравоохранения Красноярского края:

Уже по итогам 2008 года объем пациентов, направленных по предварительной записи по электронной почте в консультативно-диагностическую поликлинику КГУЗ «Краевая клиническая больница» составил 74,3%. Согласно мониторингу, который ведется краевыми специалистам активно пользуются Интернет-услугами Ачинский, Нижнеингашский и Курагнский районы.

При обращении пациента в учреждение здравоохранения по месту жительства, в случае возникновения необходимости в консультации специалиста (уточнение диагноза, назначение лечения и т.д.) краевой клинической больницы, врачом специалистом принимается решение направить пациента на консультацию в КГУЗ ККБ, а именно:

Врач направляет запрос регистратору поликлиники на электронный адрес КГУЗ ККБ – kkb@medgorod.ru для бронирования талона к конкретному специалисту.
Запрос должен содержать информацию:
полное наименование учреждения здравоохранения, подающего заявку; имя сотрудника, ответственного за бронирование талонов;
- телефон для связи;
- электронный адрес, с которого направляется заявка.
1. После получения запроса медрегистратор КГУЗ ККБ определяет дату проведения консультации, кабинет и время приема и в этот же день отправляет ответ.
2. Больные с необходимыми документами (паспорт, медицинский полис, направление на бланке учетной формы № 057/у-04, электронное письмо) должны обратиться в регистратуру консультативно-диагностической поликлиники КГУЗ ККБ за 1 час до указанного в электронном талоне времени.
3. Регистратор оформляет амбулаторную карту и направляет пациента на прием к специалисту.

http://www.kraszdrav.ru/ministerstvo/news/official/1219.html
www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн zdravmanager

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 35
  • Карма: +3/-0
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
И еще одна новость о совершенствовании системы электронной записи пациентов:
http://www.kraszdrav.ru/ministerstvo/news/official/1198.html
www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн М.В.Сухинин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +3/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: Детская городская поликлиника N 118 ЮЗАО
Предварительная запись хорошо! Особенно в районные или краевые больницы. А если пациент приехал за несколько десятков или сотен километров, а специалист заболел или экстренно ушел в отпуск и т.д. Что тогда? Даже если специалистов два или три, они все- равно не смогут принять всех!?

Оффлайн anna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Московская область
  • 3. Место работы: МУЗ Раменская ЦРБ
До Московской области прогресс еще не дошёл. В г. Раменское (45км) от Москвы даже не пахнет электронными очередями. Очередь к специалисту может длиться 3-4 часа. Особенно к окулисту.

Еще пример. Моя подруга пошла в поликлинику в 11.00 в регистратуру взять талон к хирургу удалить фурункул (заболевание, требующее экстренной помощи) простояла в очереди 2 часа. После этого работник регистратуры заявил ей, что талоны закончились.  До окончания времени приёма врача оставалось еще час и подруга попросила хирурга принять её самостоятельно (без талончика), но ей отказали. Выходит ей не была оказана экстренная помощь.

Внедрение электронной очереди, по моему мнению, помогло бы исправить ситуацию. Население нашего города уже умеет пользоваться этой услугой (она успешно внедрена в Центральном отделении Сбербанка).


« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 13:11:07 от anna »

Оффлайн Олег Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Краснодарский край
  • 3. Место работы: ЦГБ
Электронная регистратура, инфоматы - это хороший способ планирования пациентом своего времени и повышения доступности постановки в очередь. Но это не решает проблему самой очереди. В данной ситуации очередь - превышение спроса над предложением. Решать данный вопрос надо системно - увеличивать предложение (укомплектовать кадры медицинского персонала, эффективно использовать имеющийся кадровый потенциал) и сокращать спрос (снижать заболеваемость, в том числе не для проформы занимаясь медицинской профилактикой и формированием здорового образа жизни, повышать доступность и качество лечения). Ничего нового. Конкретное воплощение этих мероприятий носит многоплановый характер, требующий временных, организационных и финансовых затрат.

Оффлайн Triador

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Полностью согласен с Олегом Владимировичем.

Причем я бы сделал акцент на увеличении предложения. Все-таки снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья населения процесс более медленный, более зависимый как от предложения (в том числе - от его эффективности), так и от множества других факторов; и, как следствие, менее управляемый.

Решение кадрового вопроса в данном случае может идти значительно более быстрыми темпами (при соответствующей политике в этом направлении) и быстрее привести к желаемому эффекту.

В качестве иллюстрации - пример нашего региона. У нас учреждения достаточно информатизированы. В том числе и для того, чтобы в подавляющем большинстве их иметь электронную запись на прием. Понятно, что в первую очередь это касается городских учреждений.

Удобство получения услуги (записи на прием) выше: можно записаться и на сайте учреждения, и на общем портале записи на прием медицинских учреждений, и по телефону (в ряде учреждений специализированные call-центры) и при личном обращении. Но это только удобство записи, разгрузка регистратуры - не более.
Так как по факту, когда просматриваешь график приема конкретного специалиста в конкретной поликлинике в попытке записаться к нему на прием, видишь следующее: ближайшие 2-5 недель окон нет - все занято. Понятно, что в большей степени это касается узких специалистов. Опять таки от учреждения к учреждению картина разнится. Но общая тенденция пока такая.
И не мудрено. Когда смотришь показатели оснащенности кадрами наших ЛПУ или раздел "вакансии" на сайтах учреждений, то все становится на свои места. Нет там специалистов. Или есть, но минимум (ушел в отпуск, заболел - нет специалиста), или совместители...

Не поможет электронная запись (call-центры, time-менеджмент, танцы с бубном) решить проблемы очередей. Не в них дело...

Оффлайн Олег Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Краснодарский край
  • 3. Место работы: ЦГБ
Решение кадровой проблемы - не простой вопрос и, тем более, не быстрый. Повышение заработной платы медицинским работникам кардинально эту ситуацию в ближайшей перспективе не изменит. Претендентов на обучение надо тщательно выбирать (количество претендентов зависит от престижа профессии - это отдельная тема), обучающихся надо хорошо учить - это тоже отдельная тема, работающих надо заинтересовывать в результатах своего труда и эффективно использовать. На подготовку хорошего специалиста надо много денег и много времени. А долгосрочные и не столь затратные вложения в профилактику, мотивированное (в том числе и материально) формирование и ведение ЗОЖ, пусть не сразу, но, в конечном итоге, приведет к более высокому и стойкому эффекту.

Оффлайн olga060

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: больница
Зато нет очередей в наркологическом диспансере.Вопрос :зачем в СЗАО их два,когда в лругих районах по одному? Бюджетные деньги  просто идут на  выброc, лучше бы их отдали поликлиникам.

Оффлайн Шаиль

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
  • 3. Место работы: Х.Ц.Г.Б.
а у нас в городе да и в целом республике не думают как сократить, а наоборот думают как бы побольше создать очереди, ведь люди которые не хотят долго стоять в длинных искусственно создаваемых очередях начинают платить деньги, в результате чего создатель наполняет карман.