Автор Тема: Автоматизация экспертизы и контроля качества  (Прочитано 1671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!
 Средства автоматизации экспертизы качества медицинской помощи в целях проведения внутреннего контроля и статистической обработки его результатов на основе авторских технологий в оболочках электронных таблиц у нас давно отлажены. Советы по созданию таких средств своими силами представлены в серии статей на нашем сайте:
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть I»;
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть II»;
 «Автоматизация контроля качества по федеральным критериям».
 В рамках проработки одного крупного и интересного проекта, связанного с технологиями управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, у нас возникла необходимость в модификации имеющихся средств автоматизации. Нам понадобились утилиты для проведения серий целевых экспертиз и быстрой полной статистической обработки результатов, а не регулярного планового контроля, ориентированного на методичное управление качеством по отклонениям на каждом уровне организации, с регистрацией данных не только в АЭТК, но и в журналах внутреннего контроля, всегда доступных ответственным лицам для анализа.
 Осуществив задуманное, мы осознали, что создали новый продукт, ценность которого немало отличается от созданных нами ранее. Новые автоматизированные экспертные технологические карты – это выход за пределы внутреннего контроля, они могут использоваться для проведения экспертизы качества медицинской помощи и статистической обработки результатов при проведении контроля в любой форме: государственного, ведомственного внутреннего, а также и аудита, внешнего или внутреннего, в т.ч. рамках реализации различных проектов по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности.
 По сложившейся доброй традиции, мы представляем вашему вниманию материал «Экспертиза качества медицинской помощи при проведении мероприятий по контролю и аудита. Возможности автоматизации», на основе которого воспроизвести АЭТК этой специальной серии не составит особого труда.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Трудно в современном здравоохранении найти руководителя, задача создания эффективной системы управления качеством медицинской помощи у которого не стояла бы в ряду приоритетных. Излишне объяснять коллегам важность перехода от формального соблюдения установленных требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности к полноценному управлению качеством.

 Восхождение на новую эволюционную ступень развития медицинских организаций становится вопросом их выживания в современных условиях. Управление качеством обеспечивает не только соблюдение установленных требований к медицинской деятельности, но необходимый «запас прочности» на созданном и растущем вопреки самой сути медицинской помощи, укрупняющемся и насквозь пропитанном всевозможными рисками «рынке медицинских услуг».

Об автоматизации управления качеством медицинской помощи в новой статье «Управление качеством медицинской помощи. Автоматизация 2.0».
======
 Материал предназначен для руководителей медицинских организаций и их заместителей, сотрудников органов управления здравоохранением, врачей – организаторов здравоохранения, специалистов-экспертов, разработчиков специализированного программного обеспечения медицинской деятельности.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 В уже знакомой вам серии статей «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» (Статья № 1, Статья № 2, Статья № 3) мы обозначили вновь появившиеся трудности в обеспечении внутреннего контроля и пути их преодоления. Были приведены обоснованные решения возникших проблем. Предложены были также и новые локальные учётные формы в системе внутреннего контроля.

 В то же время, с появлением «критериев оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа 203н существенно возросла роль средств автоматизации. Прежде всего, потому, что их много – 231 набор из 2334 критериев (а будет ещё больше, в разы), и они, по ходу стратегической мысли разработчиков этого документа, ни к чему не привязаны. А во-вторых, при проведении экспертизы оценки качества медицинской помощи по этим критериям образуются солидные массивы данных, вручную обрабатывать которые весьма затруднительно. Поэтому, первое, что требуется сделать в направлении автоматизации экспертной работы в медицинских организациях, это именно обработка и погружение в среду электронных таблиц всех наборов «критериев» 3-го раздела указанного документа, но с «привязкой» ко 2-му разделу с созданием единой системы управляемых параметров процесса оказания медицинской помощи пациенту и с «прицелом» на статистическую обработку данных и их анализ. И сделать это можно по-разному, получив в итоге различные по своим характеристикам продукты. Один из возможных вариантов представлен в статье Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н.

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 Опубликована Вторая часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н». В статье подробно изложены и иллюстрированы решения процедуры обработки Приложений к карте внутреннего контроля для более быстрой, удобной и точной работы с «критериями качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Автоматизация экспертизы и контроля качества
« Ответ #4 : 11 Сентября 2017, 14:48:16 »
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию Третью часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы описали, как полноценно интегрировать Приложения к карте внутреннего контроля в АЭТК.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

Добросовестно выполнив все добровольно взятые на себя обязательства перед своими партнёрами, мы можем вернуться к нашей серии статей о проблемах автоматизации работы по новым федеральным критериям и их решениях.

Представляем Вашему вниманию Часть четвёртую статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы рассматриваем проблемы хранения данных и информационного обмена в системе внутреннего контроля и предлагаем их решение.

Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 В управленческом плане качество медицинской помощи следует понимать как желаемую совокупность характеристик медицинской помощи в отдельном случае её оказания или в их совокупности, что близко к правовому определению, данному Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) и не противоречит ему. Названная совокупность характеристик не проста и заслуженно является объектом пристального внимания многих людей. Однако оказание медицинской помощи – основной процесс медицинской деятельности, и экспертиза (исследование) качества медицинской помощи в конкретных случаях – необходимое условие улучшение качества всей оказываемой медицинской организацией медицинской помощи. Анализ результатов экспертиз многих случаев оказания медицинской помощи наполняет систему внутреннего контроля управленческим смыслом. Аналитические возможности могут быть значительно расширены за счёт средств автоматизации.

 Представляем Вашему вниманию новую статью «Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н и анализ данных» и её Первую часть, в которой рассматривается потребности медицинских организаций в новых аналитических инструментах.

 Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский