Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Автоматизация экспертизы и контроля качества

(1/2) > >>

Taevsky:
Уважаемые коллеги!
 Средства автоматизации экспертизы качества медицинской помощи в целях проведения внутреннего контроля и статистической обработки его результатов на основе авторских технологий в оболочках электронных таблиц у нас давно отлажены. Советы по созданию таких средств своими силами представлены в серии статей на нашем сайте:
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть I»;
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть II»;
 «Автоматизация контроля качества по федеральным критериям».
 В рамках проработки одного крупного и интересного проекта, связанного с технологиями управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, у нас возникла необходимость в модификации имеющихся средств автоматизации. Нам понадобились утилиты для проведения серий целевых экспертиз и быстрой полной статистической обработки результатов, а не регулярного планового контроля, ориентированного на методичное управление качеством по отклонениям на каждом уровне организации, с регистрацией данных не только в АЭТК, но и в журналах внутреннего контроля, всегда доступных ответственным лицам для анализа.
 Осуществив задуманное, мы осознали, что создали новый продукт, ценность которого немало отличается от созданных нами ранее. Новые автоматизированные экспертные технологические карты – это выход за пределы внутреннего контроля, они могут использоваться для проведения экспертизы качества медицинской помощи и статистической обработки результатов при проведении контроля в любой форме: государственного, ведомственного внутреннего, а также и аудита, внешнего или внутреннего, в т.ч. рамках реализации различных проектов по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности.
 По сложившейся доброй традиции, мы представляем вашему вниманию материал «Экспертиза качества медицинской помощи при проведении мероприятий по контролю и аудита. Возможности автоматизации», на основе которого воспроизвести АЭТК этой специальной серии не составит особого труда.

Taevsky:
Трудно в современном здравоохранении найти руководителя, задача создания эффективной системы управления качеством медицинской помощи у которого не стояла бы в ряду приоритетных. Излишне объяснять коллегам важность перехода от формального соблюдения установленных требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности к полноценному управлению качеством.

 Восхождение на новую эволюционную ступень развития медицинских организаций становится вопросом их выживания в современных условиях. Управление качеством обеспечивает не только соблюдение установленных требований к медицинской деятельности, но необходимый «запас прочности» на созданном и растущем вопреки самой сути медицинской помощи, укрупняющемся и насквозь пропитанном всевозможными рисками «рынке медицинских услуг».

Об автоматизации управления качеством медицинской помощи в новой статье «Управление качеством медицинской помощи. Автоматизация 2.0».
======
 Материал предназначен для руководителей медицинских организаций и их заместителей, сотрудников органов управления здравоохранением, врачей – организаторов здравоохранения, специалистов-экспертов, разработчиков специализированного программного обеспечения медицинской деятельности.

Taevsky:
Уважаемые коллеги!

 В уже знакомой вам серии статей «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» (Статья № 1, Статья № 2, Статья № 3) мы обозначили вновь появившиеся трудности в обеспечении внутреннего контроля и пути их преодоления. Были приведены обоснованные решения возникших проблем. Предложены были также и новые локальные учётные формы в системе внутреннего контроля.

 В то же время, с появлением «критериев оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа 203н существенно возросла роль средств автоматизации. Прежде всего, потому, что их много – 231 набор из 2334 критериев (а будет ещё больше, в разы), и они, по ходу стратегической мысли разработчиков этого документа, ни к чему не привязаны. А во-вторых, при проведении экспертизы оценки качества медицинской помощи по этим критериям образуются солидные массивы данных, вручную обрабатывать которые весьма затруднительно. Поэтому, первое, что требуется сделать в направлении автоматизации экспертной работы в медицинских организациях, это именно обработка и погружение в среду электронных таблиц всех наборов «критериев» 3-го раздела указанного документа, но с «привязкой» ко 2-му разделу с созданием единой системы управляемых параметров процесса оказания медицинской помощи пациенту и с «прицелом» на статистическую обработку данных и их анализ. И сделать это можно по-разному, получив в итоге различные по своим характеристикам продукты. Один из возможных вариантов представлен в статье Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н.

Taevsky:
Уважаемые коллеги!

 Опубликована Вторая часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н». В статье подробно изложены и иллюстрированы решения процедуры обработки Приложений к карте внутреннего контроля для более быстрой, удобной и точной работы с «критериями качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н.

Taevsky:
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию Третью часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы описали, как полноценно интегрировать Приложения к карте внутреннего контроля в АЭТК.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии