Автор Тема: какая у вас ИС для ТФОМС?  (Прочитано 1071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dyuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
какая у вас ИС для ТФОМС?
« : 08 Августа 2016, 11:09:17 »
Коллеги, вопрос не праздный, кто сталкивался с адекватными решениями для ТФОМС?
Общался с нескольким десятком регионов, у всех одни и те же проблемы - недовольные ЛПУ и их разработчики МИСов, т.к. местные ТФОМС не хотят\ не способны выдать адекватные протоколы информационного взаимодействия.
При этом у всех идентичная ситуация со неожиданными сменами форматов вслед за документом задним числом.
Проверку полиса тоже никто давать не хочет по протоколу информационного взаимодействия, максимум - портал, который парсить приходится.
Не знаю как при этом удовлетворенность самих ТФОМС, тем что у них есть. Может быть их всё и устраивает.
Понимаю, что вопросы больше организационные, но они же еще и круто осложняются подрядчиками.

Оффлайн admin_rb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Re: какая у вас ИС для ТФОМС?
« Ответ #1 : 26 Сентября 2016, 10:20:53 »
Здравствуйте!
Данный вопрос (интеграция с ТФОМС) очень остро стоял у нас в регионе в течение долгих лет. По сути решение достаточно простое у этой проблемы - ТФОМС предоставляет интеграционные протоколы для МИС, а ЛПУ ставит разработчикам задачу на допиливание МИС на предмет интеграции (платно или бесплатно, тут уж как повезет).
В нашем регионе решили использовать опыт Ульяновской области, где и в ТФОМС и в СМО и в ЛПУ стоят продукты разработки ЗАО "Витакор" (г.Казань). Единая платформа позволяет свободно обмениваться данными, что более чем значительно упрощает работу при сдаче счетов-реестров или, например, при работе с СРЗ (фактически, любого пациента (нашего региона) можно проверить через БД ТФОМС на предмет наличия у него полиса). Часть ЛПУ использует МИС Витакор и у них эта проблема решена, проблем практически нет, разве что сервер ТФОМС упадет))). Другие ЛПУ, использующие другие МИС, пользуются интеграционной шиной с БД ТФОМС, однако их функциональные возможности значительно ниже, чем у тех, кто использует МИС Витакор. Кто работал с счетами-реестрами, картами пациентов, тот понимает насколько важна актуальная информация по пациенту. В МИС Витакор она актуальна настолько, насколько она актуальна в БД ТФОМС на текущий момент.
Вообще же, если вернуться к истории вопроса, то это простое решение только с виду простое. Организовать взаимодействие ТФОМС, СМО, ЛПУ и разработчиков - дело очень нелегкое. И если разработчиков еще можно уговорить делать что-либо (за дополнительную плату, например), то разговор с представителями госструктур (ТФОМС) может попросту зайти в тупик, наткнувшись на их отказ на предоставление доступа к их БД. Аргументация может быть простая, от простого "не хотим", до категоричного "не положено". Здесь много зависит от контактов на личном уровне.