Автор Тема: Организация работы врачебной комиссии  (Прочитано 1707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предписывает каждой медицинской организации создать и определённым образом организовать работу врачебной комиссии и, при необходимости, её подкомиссий. Требования Закона в соответствии с полномочиями конкретизированы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в приказе от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации». Ни Федеральный закон 323-ФЗ, ни приказ № 502н не дифференцируют требования к организации и деятельности ВК в медицинских организациях различного типа,  организационно-правовой формы, мощности, профиля деятельности и т.п. Они едины для всех медицинских организаций и распространяются даже на индивидуальных предпринимателей, о чём прямо указано в Законе.

 В то же время, реальная потребность в дифференциации требований к медицинским организациям  в части организации работы ВК и её функционала в стране колоссальна (см., например, материалы «Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», «Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в частных медицинских организациях». Со времени их написания прошло более года, но ничего не изменилось. Они полностью сохранили свою актуальность, к сожалению. И руководителей медицинских организаций донимают всё те же проблемы, различные по своему характеру, но единые своим происхождением от недостаточно продуманных требований с претензией на универсальность.

Эти проблемы затрагивают все аспекты организации и деятельности врачебной комиссии, включая локальное нормативное обеспечение и используемые в её работе учётные формы. Эти проблемы и их возможные решения предлагаю обсуждать в этой ветке форума. С уважением, Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Организация работы врачебной комиссии
« Ответ #1 : 07 Июня 2016, 14:35:04 »
 В данной статье представлена примерная форма Протокола заседания врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, а также даны советы по оптимизации её практического использования при оформлении решений, связанных с проведением экспертизы качества медицинской помощи и осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

Локальные учётные формы: Протокол заседания врачебной комиссии

Материал адресован руководителям медицинских организаций и их заместителям, владельцам медицинского бизнеса, руководителям медицинских подразделений организаций, врачам-экспертам, врачам – организаторам здравоохранения и врачам других специальностей, интересующимся вопросами организации медицинской деятельности и управления.

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Организация работы врачебной комиссии
« Ответ #2 : 25 Июля 2016, 17:05:36 »
 Федеральным законом от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) установлены требования к организации деятельности врачебной комиссии и, при необходимости, её подкомиссий (далее – ВК) в каждой медицинской организации. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее – Приказ № 502н) уточняет содержание этих требований. В соответствии с Приказом № 502н, каждое принятое ВК решение оформляются в виде протокола, содержащего определённые сведения, и «учитывается в специальном журнале».
 Форма этого «специального журнала» на федеральном уровне не установлена. Её необходимо разработать и установить в медицинской организации самостоятельно, поскольку «Журнал учета клинико-экспертной работы», форма которого утверждена приказом Минздрава России от 21 мая 2002 года № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», не может быть использован в этих целях. Статья «Локальные учётные формы: Журнал заседаний врачебной комиссии» призвана помочь коллегам – организаторам здравоохранения, руководителям медицинских организаций, их заместителям, владельцам медицинского бизнеса легко решить эту проблему.
С уважением, Андрей Таевский