Автор Тема: Организация контроля качества в регионах  (Прочитано 2205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!
Очень интересно, как организован контроль качества в различных регионах, какие региональные требования и т.д.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
О контроле качества в Москве и Московской области уже немного поговорили в соседней ветке.

Из последнего: в Челябинской области разработали Методические рекомендации о организации контроля качества в медицинских организациях (всех, в т.ч. частных!) региона. Совсем свежие, этого года, февральские. Впечатлили.

Здесь можно почитать краткий разбор: Челябинская поэма гиперконтроля.

Что хотелось бы обсудить: туда заложена параллельно вертикаль контроля деятельности среднего персонала. Это более всего "напрягло". Как вы относитесь, коллеги, к этому?
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Алёнушка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Очень интересная тема, только что ознакомилась с методическими рекомендациями Челябинской области, на мой взгляд всё очень хорошо изложено, вся модель контроля качества основана на должностных инструкциях каждого сотрудника.
 А  чем именно Вас "напрягла" вертикаль контроля деятельности среднего персонала?

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Очень интересная тема, только что ознакомилась с методическими рекомендациями Челябинской области, на мой взгляд всё очень хорошо изложено, вся модель контроля качества основана на должностных инструкциях каждого сотрудника.
 А  чем именно Вас "напрягла" вертикаль контроля деятельности среднего персонала?

Уважаемая Алёнушка!
Изложено-то хорошо, и в своей статье я это утверждаю. Дело в другом..

Мне показалось, Вы юрист или кадровый работник. Чиновник - точно.

Понимаете, не "модель контроля качества" должна быть "основана на должностных инструкциях каждого сотрудника", а должностные инструкции задействованных в системе контроля качества сотрудников должны описывать функции контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Которые, в свою очередь, должны соответствовать цели контроля.

Так же, и со средними. В подавляющем большинстве случаев, за лечебно-диагностический процесс и его результат отвечает врач. Хорошая работа средних м/р важна, но это обеспечение. Контроль исполнения (обязанностей, инструкций, техники и т.п.) не ставьте на один уровень с контролем качества, а ответственность среднего м/р за качество исполнения с ответственностью врача за качество ЛДП и его результат.

Работа среднего м/п достаточно хорошо регламентирована. Т.е., если что-то ещё и нужно регулировать в медицинской организации дополнительно, то отдельно. Пожалуй, это было бы полезно в качестве дополнительной опоры для системы контроля.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 11:40:42 от Taevsky »
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Организация контроля качества в регионах
« Ответ #4 : 09 Апреля 2015, 22:21:21 »
А вот противоположный Челябинску пример:

Ставропольская вольница контроля качества
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Организация контроля качества в регионах
« Ответ #5 : 17 Февраля 2016, 14:48:38 »
Уважаемые коллеги, новый материал на тему самоконтроля лечащего врача в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

О самоконтроле врача в системе контроля качества

Вопросы, рассмотренные статье:
 1. Сущность самоконтроля лечащего врача в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – Контроль), или что есть самоконтроль?
 2. Роль самоконтроля лечащего врача системе внутреннего Контроля, или зачем он нужен?
 3. Организация самоконтроля лечащего врача системе внутреннего Контроля, или как сделать так, чтоб он был и работал?
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Организация контроля качества в регионах
« Ответ #6 : 08 Января 2017, 13:34:54 »
  Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

  2016-й выдался сложным, конфликтным и обманчивым. Да и закончился он тревожно.

 Центральными отраслевыми новостными темами были физическое насилие в отношении медицинских работников, победные реляции Минздрава России и углубление разрыва между оглашаемой средней и реальной заработной платой медицинских работников. Все темы острые, болезненные, важные. Они оттенили глубокие изменения в здравоохранении, связанные с продолжающимся «развитием рисковых механизмов медицинского страхования», невозможным без резкого изменения баланса «рынка медицинских услуг» в сторону частного медицинского бизнеса (т.е., без деструкции государственной системы здравоохранения с переходом от «оптимизации» к «приватизации») и его форсированного укрупнения, свёртыванием государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи под флагом «повышения ответственности граждан за своё здоровье» и другими рискованными и трудно управляемыми процессами.

 Уверенности в том, что раскормленный налогами и сборами, предназначенными для реализации программ государственных гарантий и различными способами отнимаемыми от тех, кто эти программы непосредственно реализует, страховой бизнес в роли глобального инвестора здравоохранения обретёт, вдруг, социальную ответственность, нет никакой. Более вероятно обратное, и открывающиеся возможности отсоса общественных ресурсов здравоохранения в частный посреднический карман, скорее всего, будут реализованы полностью и даже сверх возможного. Общество в своём движении к «рисковой модели» медицинского страхования и организации здравоохранения должно найти эффективные способы преобразования энергии алчности в энергию прогресса здравоохранения, заставить частные интересы служить общественному благу.

 Также, нет уверенности, что инфантильный потребитель, парадоксально убеждённый в процветании отечественного здравоохранения и плохих врачах одновременно, вдруг, станет вести себя прилично, уважать врачей и заботиться о своём здоровье. Скорее, наоборот, внося копейку из своего кармана, он будет ещё громче требовать, чтобы врачи «как положено» оказывали ему «медицинские услуги», чтобы ему дали все возможности по пунктам проверять, что именно врачи «должны» ему сделать, и наказания врачей за то, что не выполнили все предписания, недодали ему «гарантированных медицинских услуг». У общества есть ещё шансы выбраться из инферно инфантильного потребительства. Чтобы ребёнок сформировался как личность, нужно много чего, но прежде всего – перестать потакать его капризам, а вместо этого терпеливо объяснять ему, почему должно поступать правильно, заботиться о своём здоровье, уважать врачей и доверять им.

 Все процессы в медицине, здравоохранении и обществе чрезвычайно сложны и взаимозависимы. Мы желаем управляющим структурам, чтобы 2017-й стал для них годом просветления, осознания глубинной сути явлений и связей между процессами, дабы управление здравоохранением стало более осмысленным и полезным для граждан страны, медицинских организаций и медицинских работников.

 Мы желаем медицинским организациям в Новом году избавиться от необходимости дрыгаться на верёвочках всевозможного (государственного, ведомственного, вневедомственного, общественного, потребительского, экономического, и т.д., и т.п.) избыточного контроля и обрести истинную свободу управления качеством медицинской помощи.

 Мы желаем организаторам здравоохранения и владельцам медицинского бизнеса успехов и достижений в своём трудном, ответственном и не всегда благодарном, но очень интересном деле, находить и осваивать новые решения, радоваться свершениям и гордиться результатами своих трудов.

  Мы желаем всем коллегам мира, здоровья, счастья, любви, уважения коллег и благодарности пациентов, благополучия и достоинства.

 С Новым годом и Рождеством!
---
Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
---
Немного грусти и много надежд...
---
С уважением, Андрей Таевский