Автор Тема: Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности в медорганизации  (Прочитано 10847 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Как только речь заходит о дефектах и их причинах, как правило, возникает вопрос: а есть ли у нас классификатор дефектов качества медицинской помощи? Вопрос кажется совершенно правомочным, но это иллюзия. Дело в том, что для управления медицинской деятельностью такой классификатор, в зависимости от целей его создания и использованных при его построении принципов, либо не нужен, либо вреден.
 Почему?
Ответ на этот вопрос даётся в статье "Презумпция дефективности".

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Современный российский врач фактически отстранён от управления процессом оказания медицинской помощи, а значит, и от управления собственной судьбой...

Об этом и многом другом полемическая статья «О роли врача в управлении качеством медицинской помощи».

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
(© Генри Форд) *
---
Свежая статья «О "правильных" дефектах медицинской помощи» о качестве, дефектах, управлении и автоматизации экспертизы качества медицинской помощи.
---
Рекомендую.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Уважаемые коллеги!

 Судя по всему, возникли очередные деформации системы здравоохранения Российской Федерации, произведённые «отраслевым регулятором», и как-то надо их компенсировать на уровне медицинской организации. Необходимые для этого решения найдены.

 В статье «Снижение вреда употребления новых федеральных критериев оценки качества медицинской помощи» обсуждаются проблемы организации деятельности медицинских организаций и управления качеством медицинской помощи в связи с появлением новых федеральных отраслевых нормативных актов, регулирующих вопросы экспертизы качества медицинской помощи и контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также представлены решения для медицинских организаций.

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 Представляем вашему вниманию первую публикацию серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н». Серию публикаций практического плана для облегчения перестройки систем внутреннего контроля по новым правилам мы обещали создать после подготовки и рассылки обновлений пакетов по организации внутреннего контроля всем нашим клиентам. Эта, несомненно, первоочередная и довольно трудоёмкая задача успешно завершена, и можно перейти к информационной поддержке. Время сейчас переходное, вопросов возникает множество.

Прочесть статью.

 Настоящая работа посвящена новоявленной проблеме № 1: бессистемности установленных приказом 203н «критериев оценки качества медицинской помощи» и её практическому решению. Обоснована необходимость в этом решении, изложен способ реализации, приведены новые локальные учётные формы системы внутреннего контроля.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 Во второй публикация серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» мы представляем вашему вниманию решение другой появившейся с выходом приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» фундаментальной проблемы федеральных оценочных критериев – их фрагментарности.

Прочесть статью.

 Представлено обоснование данной проблемы и её решения, описан процесс практической реализации с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями (формой Приложения к карте внутреннего контроля с управляемыми параметрами лечебно-диагностического процесса).
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +3/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 В третьей статье серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» мы представляем вашему вниманию решение ещё одной важной проблемы, порождённой приказом Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» – точечного охвата возможных клинических ситуаций.

Статья в оригинале.

 Кроме обоснования проблемы и её решения, описания процесса практической реализации с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями (формами документов), в статье приведены решения для некоторых организационных проблем, связанных с обеспечением качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.
С уважением, Андрей Таевский