Автор Тема: Индикаторов по некоторым целевым программам нет в официальной статистике  (Прочитано 11342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надежда Несветайло

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 460
  • Карма: +18/-8
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГБУ"ЦНИИОИЗ" Минздрава России
Некоторые индикаторы по некоторым целевым программам не находят отражения в официальной статистике. Отсюда – некоторые показатели формируются по оперативным данным. Как быть?

На наш взгляд (Томская область), индикаторы либо должны находить отражение в официальной статистике, либо отчетность по ним не должна носить промежуточных характер (т.е. не 1 раз в квартал, а 1 раз в год).

Оффлайн Алексей Новожилов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +1/-1
  • Специалист ФГУ "ЦНИИОИЗ"
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Вопрос сбора информации для индикаторов целевых программ каждый раз встает очень остро. Причем не только для исполнителей программ на местах, на которых собственно и ложится дополнительная нагрузка, но и на организации, на которых возложено сбор этих данных производить. Порой очень сложно добиться сбора необходимых данных. Конечно, если бы все необходимые данные были заложены в официальной статистике ситуация решалась бы проще. Но к сожалению не все и не всегда в официальную статистику можно включить.

Что касается периодичности сбора данных - это тоже очень не простой вопрос. Если программа длится всего 2-3 года, то собирая данные раз в год мы будем иметь всего 2-3 точки. А строить выводы на таких скудных данных, согласитесь, занятие не для слабонервных  :) . Именно в стремлении построить более длинные ряды (по 4-6 точек минимум) организаторы программ и стремятся собирать данные ежеквартально.

Мне кажется, что оптимальным выходом из сложившейся ситуации было бы внедрение единой базы сбора статистических данных. Причем сбор должен вестись не на уровне областей, а на уровне конкретных учреждений. Тогда собирать данные можно будет в оперативном режиме хоть ежемесячно. Конечно важно при разработке такой системы продумать уровни доступа к информации на разных уровнях управления (дабы сохранить механизм проверки достоверности данных на уровне МИАЦев) и вопрос безопасности каналов передачи данных. Очевидно, что строить параллельные каналы связи с повышенным уровнем защиты не надо, но сегодняшние технологии, на сколько я в курсе, позволяют организовывать достаточно надежные каналы через сеть Интернет.

Оффлайн Надежда Несветайло

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 460
  • Карма: +18/-8
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГБУ"ЦНИИОИЗ" Минздрава России
Мы также считаем, что сплошной статистический учет должен быть на уровне учреждения и это снимет много проблем по мониторингу показателей. Сегодня возникают проблемы - кадры, обучение, оборудование. На статистиках, к сожалению, "экономят". Штатные нормативы статистиков, которыми руководствуются главные врачи, рассчитываются на коечный фонд и посещения по поликлинике. Объем  информации не учитывается. Это большой минус, который необходимо регламентировать. Это касается и программистов.

Оффлайн Алексей Новожилов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +1/-1
  • Специалист ФГУ "ЦНИИОИЗ"
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Вопрос кадрового обеспечения - наверное один из самых актуальных сегодня. В методике оценки эффективности исполнительной власти, предложенной Минрегионразвития, предлагается сокращение "прочего" персонала в лечебных учреждениях. Т.е. численность такого персонала не должна превышать 40% от числа врачей и среднего медицинского персонала. При таком раскладе начнут сокращать именно программистов, статистиков и т.д. Ведь наверняка главный врач не станет сокращать штат бухгалтеров, секретарей и кадровиков.
Мне вообще кажется, что вопрос кадрового состава должен быть передан в полное распоряжение главного врача. Тем более это необходимо сделать в свете планируемых перемен - когда ЛПУ перейдут в статус автономного учреждения. Именно главному врачу предстоит обеспечивать рентабельность медицинской услуги, и сколько для этого ему необходимо штатных сотрудников решать ему.
Но даже в статусе автономного учреждения от сбора статистики ЛПУ никто не освободит. Тогда и вопросов из разряда "зачем нам программист" возникать будет меньше.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 13:46:23 от Алексей Новожилов »

Оффлайн М.В.Сухинин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +3/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: Детская городская поликлиника N 118 ЮЗАО
Кадровый состав медицинского учреждения определяет не главный врач, все должности формируются в стогом соответствии с действующими Приказами и Постановлениями. Почти все должности расчетные, исходя из коечного фонда, посещаемости, прикрепленного населения и др. Штатное расписание меняется ежегодно, проверяется планово-финансовым отделом вышестоящей организации.