Автор Тема: Необходимо ли централизовать ведение баз данных пациентов?  (Прочитано 28691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надежда Несветайло

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 361
  • Карма: +16/-7
  • 1. Субъект РФ: Томская область
Хотелось бы узнать мнение коллег, особенно тех субъектов, где созданы Центры обработки данных.

Необходимо ли централизовать  ведение баз данных пациентов, а именно в центрах обработки данных?

Если да, то где:
  • на базе территориальных фондов ОМС,
  • на базе органов управления субъектов,
  • на базе МИАЦ,
  • или работать в режиме off-line

На нашей территории (Томская область) ЦОД нет, может быть не создавать центры обработки, а создавать хранилище  информации с ограниченным  доступом всех пользователей?

Оффлайн BRYANSK

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Брянская область
  • 3. Место работы: ГАУЗ МИАЦ
см. решение заседания президиума при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010г.
 " ... предусмотреть создание регионального  фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения на базе медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации..."

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...

Оффлайн Superman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Московская область
  • 3. Место работы: МУЗ "Наро-Фоминская районная больница №1"
Московская область - ни МИАЦ, ни ЦОД. Ничего толком нет! Информатизация стоит. Только ОМС и выписку рецептов автоматизировали кое как и всё. Остаётся только одно - искать сторонних разработчиков, искать деньги и внедрять программное обеспечение для автоматизации деятельности всей медицинской организации...

Оффлайн Vady

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • http://it-zdrav.velizh.ru
    • Информатизация здравоохранения Смоленской области
  • 1. Субъект РФ: Смоленская область
  • 3. Место работы: ОГБУЗ "Велижская ЦРБ"
Все зависит от требований руководителей субъекта и федералов.
Плюсы ЦОД:
- не требуются квалифицированные администраторы в каждом учреждений здравоохранения с уровнем знаний - обслуживание сервера.
- Снижение затрат на содержание оборудования (средняя нагрузка на один сервер в ЦОД, как правило, будет намного выше, чем в отдельных учреждениях). Также дешевле приобрести один комплект ПО, чем в каждое учреждение.

Минусы:
- как показывает практика в других централизованных ИС, для решения некоторых проблем учреждениям придется обращаться в техподдержку. Техподдержка федерального уровня очень неоперативно решает проблемы по причине высокой загруженности. Также часто сталкиваемся с неработоспособностью и крайне низкой скоростью ответа отдельных сервисов, размещенных на Официальном сайте). При наличии квалифицированного специалиста в учреждении подобные проблемы можно решить очень оперативно, если сервера находятся в пределах его компетенции.
- низкая скорость каналов связи (не соединишь гигабитной линией связи каждое учреждение здравоохранения от сервера до рабочих станций).

Оффлайн Сацкевич Александр Анатольевич

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Свердловская область
  • 3. Место работы: МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"
1. Однозначно ЦОД.
2. Однозначно в прямом ведении МИАЦ субъекта.
3. Физическое местонахождение - где угодно, лишь бы были соблюдены необходимые технические условия, требования и организовано надлежащее обслуживание.
4. По содержанию ЦОДа - наиболее оптимален аутсорсинг при наличии на рынке субъекта компании, имеющей соответствующий опыт обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации. Обработка в стороннем ЦОДе по рыночной цене всегда экономичнее.

Цитировать
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
Путаете вопросы разработки программного обеспечения и быстродействия серверного оборудования.
Заместитель главного врача по скорой медицинской помощи МБУ "ССМП" (г. Екатеринбург)
(343) 376 16 06

Оффлайн Vady

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • http://it-zdrav.velizh.ru
    • Информатизация здравоохранения Смоленской области
  • 1. Субъект РФ: Смоленская область
  • 3. Место работы: ОГБУЗ "Велижская ЦРБ"
Путаете вопросы разработки программного обеспечения и быстродействия серверного оборудования.
Эти вещи сильно связаны между собой. Можно разработать ПО, которое предъявляет очень высокие требования к ресурсам оборудования, а можно разработать программу, которая и на устаревших компьютерах летать будет.
К примеру, программы, написанные на языке JAVA, отличаются высокой прожорливостью к ресурсам процессора и памяти.
Наглядный пример популярного языка для веб-приложений - PHP (ничего против него не имею, производительность на хорошем уровне - сам на нем пишу). Файлы исходного кода не компилируются разработчиком вообще - они при каждом запросе сервером проверяются на правильность синтаксиса кода, затем компилируются и интерпретируются и выдают конечный результат пользователю. Создатели сайта Вконтакте недавно разработали язык KPHP (компилируемый PHP) - исходный код компилируется создателями, в результате чего при каждом запросе сервер только интерпретирует код и выдает пользователю конечный результат. Итог: нагрузка на серверы снизилась на 50%! А сколько на серверах сэкономили!

Оффлайн Сацкевич Александр Анатольевич

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Свердловская область
  • 3. Место работы: МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"
Все верно. В данном случае вопросы быстродействия оборудования и ПО, а также комфортабельность работы самих пользователей должны регулироваться договорными обязательствами. Грубо говоря, должны быть определены критерии качества, несоответствие которым определяет прямые финансовые издержки для исполнителя услуги. Это автоматически создает для исполнителя мотивацию либо наращивать производительные мощности, либо оптимизировать ПО.
Заместитель главного врача по скорой медицинской помощи МБУ "ССМП" (г. Екатеринбург)
(343) 376 16 06

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
1. Однозначно ЦОД.
Неоднозначно. 
Я бы даже сказал, что первичную документацию нет смысла вести централизованно, а вторичную - наоборот, очень даже может быть. 
Однако смысл можно придумать! :)



Оффлайн Сацкевич Александр Анатольевич

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Свердловская область
  • 3. Место работы: МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"
Неоднозначно. 
Я бы даже сказал, что первичную документацию нет смысла вести централизованно, а вторичную - наоборот, очень даже может быть. 
Однако смысл можно придумать! :)

При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
Заместитель главного врача по скорой медицинской помощи МБУ "ССМП" (г. Екатеринбург)
(343) 376 16 06

Оффлайн Vady

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • http://it-zdrav.velizh.ru
    • Информатизация здравоохранения Смоленской области
  • 1. Субъект РФ: Смоленская область
  • 3. Место работы: ОГБУЗ "Велижская ЦРБ"
При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
Очень просто, хранить данные в одном ЛПУ, передавать в другое ЛПУ по защищенной сети в едином определенном формате.

Оффлайн entropin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +1/-0
  • 1. Субъект РФ: Пермский край
При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
Электронную медицинскую документацию медицинская организация должна вести внутри себя. Однако некоторую часть документации может передавать пациенту (грубо говоря, копированием на флешку) или (с согласия пациента) в региональный или федеральный архив. В целях идентификации пациентов возможно потребуется функционирование федеральных БД.  Также скорей всего необходим региональный сервис типа "электронное расписания" . И еще доступ пацента к федеральному архиву через личный кабинет сайта госуслуг :) Возможен аутсорсинг.

Чем не нравится такая модель-то? Хотите, чтоб врачи работали онлайн на одном супер-мега сайте? Давайте тогда и всех бухгалтеров на ЦОД в МинФине переключим. :)
Иначе как они Единые Электронные Накладные формировать будут? :)

А вообще, Единая Электронная Медицинская Карта - это ложная цель. Большинство врачей - тупы и не хотят думать. Действуют по шаблону. Шаг в сторону и уже "не знаю, ну попейте вот это".  Современные методы диагностики - дороги и недоступны. Потому что деньги спустили на информатизацию.

Оффлайн Алена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...

С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.

Оффлайн Sergey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...

С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.

Алена, а как давно у вас внедрили Промед? Вы из какого региона?

Оффлайн Housemd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Информационные системы и технологии в медицине
  • 1. Субъект РФ: Свердловская область
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...

С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.

Очень интересует опыт использования ПРОМЕДа, поделитесь пожалуйста "ощущениями". ;)